среда, 1 ноября 2017 г.

Архипелаг ГУЛАГ

У меня в черновиках оказалась заметка, которую я сначал не хотела публиковать, а сейчас передумала. Вот она (частично сокращена):

Рано или поздно в жизни случаются какие-то события. Или не случаются.

Читаю Архипелаг ГУЛАГ Солженицина. Честно говоря, я не помню книги, которая произвела бы на меня большее впечатление в виде простого шока и полного переосмысления всего, что я знала раньше.. об СССР. Первый раз в жизни мне невероятно стыдно за прошлое моей страны и нет никаких слов....

Это я под первым впечатлением написала, а потом стала разбираться в источниках и теперь я более склонна верить версии, что это большей частью ЛОЖЬ. Конечно, было всякое, но не так массово и 100%. В качестве одного из альтернативных источников могу предложить труды Сергей Павловича Кучина, с которым я очень кратко, но была знакома лично в школьные годы.

Вот выдержки из его книги:

Известный теперь диссидент, бывший работник Научно-производственного объединения прикладной механики Яков Ладыженский, проживающий ныне в США, написал публицистическую статью – «Красноярск-26». Опубликованная в 1996 году в журнале «Дружба народов» № 8, статья распространяет ложь и клевету на нашу действительность. В ней в частности, написано:

«Невероятное количество заключенных строило объект. Смертность была ужасающая. В самом деле, в моей личной библиотеке примерно 400 книг лагерных мемуаров. От всемирно известных «Калмыцких рассказов» и «Архипелага», до заметок уцелевших зеков в журналах «Урал» и «Волга». Есть свидетельство-упоминание у Солженицына о массовой гибели заключенных на атомных объектах. Записок же работавших на этих объектах и спасшихся мне не попадалось. Как не попадался ни один уцелевший зек. Может, кому-то повезло больше. Вот ведь странно. С Норильска и Колымы – навалом, Колымы и Джезказгана – пожалуйста, а с Красноярска-26 – никого. Говорят, трупы бросили в болото...»
...
Вот так. Идет соревнование: кто кого перещеголяет, кто «страшилку» пожутче расскажет. Эти и другие подобные «опусы» я посчитал прямым вызовом мне – проработавшему семь лет с заключенными на строительстве Горно-химического комбината, знавшего их быт и производственную деятельность, присутствовавшего на собраниях в лагерных отделениях. Я должен рассказать правду о заключённых, находившихся в Красноярске-26.

Но ведь моих личных впечатлений для таких как Я.Ладыженский и Ж.Медведев явно недостаточно, нужны документальные подтверждения. Я засел в архивах – ГАРФ, Красноярского краевого управления МВД – разыскал многих бывших заключенных, встретился с бывшими работниками лагеря. Все, что я узнал от них, послужило мне основным материалом для написания этой книги – книги, в которой строго соблюдена достоверность.
...
В лагерной, строго регламентированной от подъема до вечерней поверки жизни, с ее режимными условиями, минуты свободного времени становились настоящими минутами отдохновения. Как правило, это было после ужина, когда можно было сходить в лагерную библиотеку почитать, поговорить с другом, написать письмо, заглянуть в себя, вспомнить родных, близких, свободную жизнь. В эти же часы проходили занятия в вечерней школе, проводились различного рода культурно-массовые мероприятия.

И так далее. Очень советую Вам полистать книгу "Полянский ИТЛ (ГУЛАГ уголовный)", если эта тема Вам интерена. http://www.memorial.krsk.ru/Articles/1999Kuchin/0.htm

Дело в том, что именно в том самом Красноярске-26, атомном городе, я прожила большую часть жизни и считаю его своей малой родиной.

Наша задача ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ от лжи, научить их проверять информацию и не верить ей с первого же источника. И еще любить свою страну.

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий