среда, 1 ноября 2017 г.

Про старые добрые советские мультики

Есть такое устойчивое убеждение, что советские мультики были замечательными, а сейчас почти всё плохо. После долгих наблюдений моё мнение по этому поводу сильно изменилось.

Дети мои любят разные мультики - и современные, и советские, и русские, английские и индонезийские. Какие-то мне нравятся, какие-то частично, к некоторым есть серьёзные пожелания.

Поскольку сейчас речь о советских, то про них и расскажу. Вчера включила детям Фунтика. Это один из самых добрых мультиков в  плане положительных героев, красиво нарисован, песни замечательные, но... в каждой серии ругань - яркая, выразительная. Зачем она в детском мультике? Я стою на кухне, а мне "олухи, простофили".

Я помню своё детство, я любила этот мультик, но эпизоды про Белодонну мне было смотреть не интересно, а про Фунтика очень интересно. Хоть садись и вырезай для своих детей.

Потом автозапуском пошёл сборник мультиков "Летучий корабль", который "Маленький домик, русская печка". В целом забавный мультик, но... обратите внимание на образ царя. Простите, но в мультике он нарисован крайне неприглядно, он даже не отрицательный персонаж, он просто какая-то посредственность, он смешон. Вот вам и модель отношения к власти (царю-президенту, учителю, родителям). Уважение это очень важная и тонкая вещь, которую надо плести постепенно и очень чутко. А тут...

Опять же из своего детства, когда мы стали проходить историю в 5-7 классе, то царь у меня в воображении был вот тот - корона на бок, бегает по дворцу, ест до отвала. Вот вам и массовое желание всех стать президентами. Я-то даже лучше этого царя. Сложно потом переломить переоформить этот первый детский образ в человека, который думает, переживает, несёт огромную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ошибается, но при этом многие его действия все же имеют важную причину, просто мы не всегда ее знаем.

Тема "замуж по любви" это вообще большая и сложная тема. Ищут, ищут, а найти не могут. А далеко ходить не надо. Так что не такие уж они и добрые и совсем не безобидные в плане формирования морали и нравственности.

К слову сейчас стало появляться много хороших, красивых и добрых наших мультиков. Мультиков без политики, про детей, детские проблемы и радости. Я считаю, что эти мультики во многом лучше советских или по крайней мере стоят на одной ступени. Видимо, подросли мы, дозрели до нового витка творчества, даст Бог, что это только первые цветочки.



Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

2 комментария:

  1. Мы из современных смотрим в основном "Гору самоцветов" их многои они достаточно качественные в плане содержания и, что не маловажно, техники создания (есть пластилиновые, кукольные, рисованные , ну и компьютерные.. (это я Бабайцева)
    к современным мультикам помимо морали у меня большая претензия по чрезмерной яркости (потом очень трудно ребенку воспринимать полутона и оттенки) и компьюерной "плоскости" картинки. этим не все, конечно,страдают,но бОльшая часть. после этих мультиков состоящих из ярких движущихся пятен, психика ребенка очень хорошо настраивается на восприятия рекламы(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, у нас получается, что мы смотрим Лунтика, потом тут же они залипают на старого Винни-Пуха или даже что-то намного более мрачное. Например, Алисе сейчас нравятся Дикие гуси, которые я считаю весьма тёмным и не очень красивым мультиком, но она их любит.

      Удалить