среда, 30 августа 2017 г.

Когда мама ругается

Моя бабушка часто говорила, что мама била ее два раза. Один раз за то, что она разбила лекарство, купленное для больного братика, когда решила покататься с горки по пути домой и второй раз за то, что она раздала пряники деткам во дворе. Я специально не вдаюсь в подробности этих историй (это военные годы и пряники были единственным утешением огромной семьи).

И когда я слушала эти истории, я всё время думала - я бы своих детей простила и не стала ругать. Теперь я думаю - какая героически сильная женщина была моя прабабушка! В войну, в голод, без мужа, с кучей ребетишек и ВСЕГО два раза.

Мамы никогда не ругают и не бьют своих детей за разлитое лекарство, за розданные ценности, за испорченные вещи. Мамы ругаются только по одному большому поводу - усталость и страх. Страх, что нечем будет утешить больного ребенка, страх, что придётся тратить последние деньги, чтобы поменять стекло / дверь / холодильник или банально купить молока.

В Евангелие Иисус говорит, что надо прощать ближнего до семижды семидесяти раз, но он не уточняет, это в день или в неделю :) Шучу, конечно, редкий ребенок настолько изобретателен в разрушении. Но факт остаётся фактом, мы должны их прощать. Бесконечно. Потому что они маленькие и потому что они не со зла, просто у них такая природа.

И в этом сложность. Потому что каждая новая сломанная вещь, каждый новый уроненный на пол суп, они опустошают маму, иногда даже доводят до полнейшего уныния. И как тут не вспомнить ещё одну замечательную книгу. "Сломанная дверь это пустяки, дело-то житейское, а вот про брошенный на землю подаренный маме листик "пустяки" говорить нельзя".

Почитайте слова этой песни. У меня лично мурашки от них.

Не обижайте любимых упреками
Бойтесь казаться любимым жестокими
Очень ранимые очень ранимые
Наши любимые
Ради высокой любви мы обязаны
Помнить что с нами пожизненно связаны
Нитью незримою нитью незримою
Наши любимые
Пусть наша жизнь не течение плавное
Только бы в ней было самое главное
Сердцем хранимые сердцем хранимые
Наши любимые
Наши любимые

Мы с Алисой и Дальяной желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий