пятница, 21 февраля 2014 г.

Я вчера смотрела телевизор

Вообще у нас вчера был такой замечательный день, что рассказ о нем достоин отдельного поста, но сейчас я расскажу о том, как я смотрела телевизор.


Дома телевизора у нас нет, в гостях особо пультом не пощелкаешь, а тут - целый телевизор с 40 лучшими каналами был в моем распоряжении. Первое, что мне попалось - передача про школу в далекой индонезийской деревне на далеком острове. Ситуация там плачевная - у многих детей даже нет обуви, учителей мало, здание больше похоже на сарай. Кормят детей там очень просто - рис, банан и немного рагу из овощей. На десерт молоко. Для многих детей это самая обильная трапеза за день. Школа находится в глуши, многие дети идут туда пешком по несколько часов, под тропическими ливнями, переплывая через реки.

Поскольку тема образования для меня очень важная, то мне как-то сразу стало мечтаться как можно было бы что-то там улучшить - привезти книги, хотя бы один компьютер и пр. и др. Мои мысли плавно текли по этому руслу и тут, мне попался другой канал - австралийское телевидение. Огромный зал, заполненный людьми в костюмах. Много хорошо одетых, хорошо причесанных, сытых людей, которые приехали туда на машинах, чтобы обсудить "важные проблемы" и они говорили о том, что женщин не пускают на руководящие позиции в международных корпорациях и про какие-то мировые тенденции.

И что получается? Если детей одеть, обуть, накормить и дать им хорошее образование, они приедут в такой вот зал и будут также сильно озабочены другими "проблемами". Кто более счастлив: ребенок, который зарабатывает на тетради продавая фрукты в школе или тот, кого в самую престижную и хорошо оборудованную школу привозит личный шофер? На каком бы уровне мы не были (от самых не имущих до самых богатых), нам всегда будет хотеться большего или другого.

Дети не должны голодать. Еда должна быть. Желательно, вкусная и полезная. Должна быть возможность учиться, но должно быть и желание это делать.

Мне совсем не жаль детей из первой передачи. Школа правда в плохом состоянии, но сразу от школьного порога дорога уходит в прекрасный лес, затем пересекает реку и теряется в холмах. Мне жаль детей из дорогих престижных школ, потому что у них часто нет самого ценного и необходимого - любви, заботы и желания что-то делать. Но вопрос не в этом.

Если бы завтра, мне дали много денег, и предложили потратить их на бедную школу, что бы я сделала? Я не знаю.

Мы с Алисой желаем вам счастья!

1 комментарий:

  1. Хороший вопрос... Задумалась. Кстати, спросить бы у детей - чего хочется каждому из них? Интересно, какие результаты даст такой опрос...

    ОтветитьУдалить