понедельник, 18 ноября 2013 г.

Развивали, развивали, да не выразвивали

Мы только что вернулись со специального развивающего занятия для малявок.

Город у нас маленький и выбор развивающих центров не большой. Но мы все же решили попробовать - с детками играть мы любим, а новые игрушки вообще обожаем. Наверное, расскажу подробно, как все было. Жаль только фото нет. Алиса спит и позволяет мне спокойно писать.



Итак. По понедельникам в 17:45 проводится занятие для детишек 6-12 месяцев. Время, на мой взгляд, не особо удачное. Поздновато, ну да ладно. Так получилось, что автобусом нам до туда не особо добраться, быстрее пешком, но идти не особо близко. Коляски у нас нет (она живет у деды в машине), так что пошли в слинге. Алиса сразу уснула.

Мы дошли до места почти вовремя, надо было идти раздеваться. Алиса не реагировала и спала. Даже когда я ее положила и стала раздевать. Вокруг вовсю галдели детки, но мы дрыхли. Когда Алиса открыла глаза, она не поняла, что происходит - где мы и кто все эти люди, но ей стало интересно и мы пошли все рассматривать.

В большом зале на полу лежала куча игрушек, преимущественно "развивающих" - всякие там коврики, дорожки с наполнителями, музыкальные инструменты, мячи и пр. В углу стояла горка. На ковре уже сидела пара малышей с мамами. Мы устроились и стали осматриваться. Первое, что Алисе понравилось, это палка, которая была в руках у другого мальчика. Забрала. Потом вторую у него же забрала и сидит довольная. Палки гремят.

Мы немного поползали, осмотрелись. Расскажу про дорожки. Там было много всяких разных игрушек и предметов, на которые надо наступать, чтобы тренировать что-то и развивать что-то. Шарф с нашитыми пуговицами, деревяшка с камушками, с крышками от бутылок, с другими деревяшками. Разные тряпичные куклы-подушки с наполнителями (фасолью, камнями, губками и пр.). Сколько? Много! Еще доски с прибитыми колокольчиками, замками шпингалетами и пр. Ну то есть то, о чем сейчас так много везде пишут. Алисе было почти не интересно. Факт наличия пуговиц и выступающих частей ее интересовал мало.

Последние несколько дней я как раз думала, не сбацать ли мне такой вот развивающий коврик. Решила начать с малого - на наши купленные ранее мягкие кубики попришивала пуговиц с разных сторон. Ей понравилось, но не надолго. Минут 5 ее это интересовало, сейчас она иногда обращает на них эпизодическое внимание, но не более. Думаю, что мой коврик постигла бы та же участь.

В целом сегодня я в этом убедилась. Алисе все эти развивающие штуки не особо интересны сейчас. Точнее ей все равно - что мамина кофта, что милый и очень развивающий коврик, эффект один.

Когда все собрались, нас осадили на стульчики вокруг педагога. Дети сидели у родителей на коленях. Потом педагог читала потешки, а мы выполняли с детьми какие-то массажно-крутительные движения. Как на лошадке, как на машинке, завалились туда-сюда и пр. Алиска вырывалась и крутила головой, чтобы посмотреть на всю эту веселуху - куча взрослых повторяют "мы поедем на лошадке" и в это время подбрасывают своих детей.

Несколько движений новых я для себя подсмотрела. Потом надо было провести детей по дорожкам, о которых я писала выше. На ковре образовалось столпотворение и даже небольшая очередь. Мы сели сбоку и стали на все это смотреть. Преподаватель заметила наше бездействие и отправила нас на одну из дорожек.

Алиса не хотела по ним ходить, а моя любовь к моей спине останавливала меня от таскания ее по методу других мам, которые низко-низко наклонялись со своими сгибающими ножки малышами. Так что мы схалтурили.

Следующим этапом были ванны с гречкой и всякими орехо-крупами. Топтать гречку ногами Алисе очень понравилось. Я несколько настороженно отношусь к играм с продуктами, после которых продукты нельзя есть. Да, килограмм гречки на 15 малышей это не много, да и Алиса была в восторге, но все же у меня двоякое ощущение... Еду надо уважать.

В ванне с орехами (грецкими) и бобовыми Алиса хотела поселиться, но я категорически отказала ей в облизывании этих продуктов (если их все оближут, то там будет просто мокро сидеть) и мы быстро из нее ушли.

Потом мы катались на больших мячах. Вот они мне понравились, я даже стала склоняться к покупке такого, хотя мне жалко для него места. Это весело!

Пару раз скатились с горки, но наш костюмчик вступал с нею в какую-то физическую реакцию и мы активно вырабатывали электричество, а вообще тоже весело. Посидели на зебре (знаете, такие резиновые игрушки-сидушки) и пошли за общий стол рисовать.

Мы оделись не по случаю и я боялась извазюкать наш красивый костюмчик. Так что рисовали мы осторожно. Алиса сделала пару па, остальное дорисовала я, получилось симпатично)))). Все же мама талант)))).

Но по моим ощущениям, рисовать ей еще рано. Мне понравился сортер, годовалый малыш шустро его собирал (простая банка с дыркой, в которую складываются крышечки от детского питания), но нам тоже наверное еще рано.

Финальным аккордом был футбол - детями пинали эти самые большие мячи. Мне понравилось, на счет Алисы не уверена, одна лялька явно испугалась, но я бы, наверное, тоже испугалась, была бы я ребенком. Это произвело больше впечатления на мам, чем на детей.

Вот, пожалуй, и все. Все занятие длилось около часа. Теперь у нас на руках "первый шедевр Алисенка". Алиса осталась довольна, ей новые впечатления нужны, но все, что там происходило было ей не особо важно. Если бы ее просто оставили с игрушками и детьми, она бы тоже была довольна. Вот такой итог. Пойдем ли мы еще раз? Не знаю...

Всем мамам дают "домашнее задание". Мне досталось "вырезать 40 дельфинов из бумаги 4-х цветов" и приклеить и на листики (для очередного пальчикового рисования), но как-то меня это не особо вдохновляет.

Наверное, просто пойдем играть в нашу библиотеку. Там и время любое, и бесплатно, и детей не так много и вырезать никого не придется. А вот фотографии с нашего прошлого похода:




А вы как развиваетесь? Рассказывайте, дорогие мамочки, ссылки на посты по этой теме приветствуются.

С  любовью из Сибири...

Мы с Алисой желаем вам счастья!

п.с. потом наш шедевр сфотаю и выложу.

4 комментария:

  1. Таня-я-я! 40 дельфинов меня сразили наповал! :))))))
    Ну, мою "любовь" к таким посиделкам ты уже знаешь, поэтому развивать её не буду :) Ключевые слова для меня: "Точнее ей все равно - что мамина кофта, что милый и очень развивающий коврик, эффект один." Вот и я про то же! Алисульчик - умничка!Читала про ваши приключения с несходящей с лица улыбкой - с твоим чувством юмора, с которым ты пишешь, иначе невозможно! Девчата - вы замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, оставляй ссылку на твою статью! Знания должны идти в массы, хотя от меня они далеко не уйдут, наверное, но все равно полезно!
      Рада, что тебя порадовали! Вы тоже такие замечательные, что вас приятно радовать! Счастья вам!

      Удалить
  2. А никак :) Любим сильно и в глаза друг другу побольше смотрим. Пусть твоя чудо-пышечка будет здорова, а все остальное с такой веселой и разумной мамой само придет в свой час! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дана, очень-очень приятно видеть тебя в комментаторах! Я твоим блогом зачитываюсь и многим восхищаюсь. Рыцари ваши из ракушек у меня до сих пор в голове не уложились))). Спасибо!
      Мы с Алисой желаем вашей семье счастья!

      Удалить