среда, 18 сентября 2013 г.

Уют и доброта

Всем большой привет! Мы вернулись и пока Алиса дает мне пару минут что-нибудь написать :)

Я не помню, делилась ли я с вами этим замечательным стихотворением Эдуарда Асадова (которого я безмерно люблю):

Когда я слышу о дружбе твердой,
О сердце мужественном и скромном,
Я представляю не профиль гордый,
Не парус бедствия в вихре шторма,-

Я просто вижу одно окошко
В узорах пыли или мороза
И рыжеватого щуплого Лешку -
Парнишку-наладчика с "Красной Розы"...

Это фрагмент стихотворения "Баллада о Друге" (само стихотворение я добавлю в конце поста), тогда суть этих строк станет более понятной, но я сегодня хочу поговорить не о дружбе, а о доброте и уюте.


А если еще точнее, сегодня я хочу рассказать вам о моих дедушке и бабушке. И хотя для меня они как одно целое, такая они замечательная пара, я расскажу о них по отдельности.

Мои бабушка и дедушка прожили вместе уже столько лет, что и сосчитать сложно. Золотая свадьба у них уже позади. Если вы пойдете гулять по улицам города, в котором они живут, то вы наверняка увидите их - медленно идущих под руку. Бабушка пониже, а у дедушки в руках сумка (я даже не знаю как такие называются, это такие сумки-пакеты из ткани, они прочные и служат долго).

Милая Алиса, думаю, не будет недели, когда мы с тобой не достанем с полки альбом и я не расскажу тебе еще одну историю "как мы у дедушки и бабушки...". Так что все, что я написала ниже ты, конечно же, поймешь сама, но пусть это будет еще один небольшой кирпичик в нашу с тобой семью. Знай и люби своих прабабушку и прадедушку. 

Я долго думала, какие они... мои бабушка и дедушка. Это очень странно - те самые качества, которыми человек обладает в наивысшей степени становятся для нас настолько естественными, что порой мы перестаем их замечать. Поэтому я постаралась посмотреть на своих бабушку и дедушку не своими глазами и вот, что у меня получилось.


Моя бабушка.


Вообще моя бабушка всю жизнь работала учителем начальных классов. Сколько детей она научила считать, читать и писать я не знаю, но многие из них до сих пор стараются встретиться с ней, чтобы поблагодарить. Я знаю, что моя бабушка была очень хорошей учительницей. Таких учителей не так уж много и я очень горжусь, что у меня такая замечательная бабушка и с такой невероятно важной профессией, но для меня все, что есть у бабушки можно, пожалуй, выразить одним словом - уют.

Представить себе более уютного человека, чем бабушка, я не могу. Думаю, что если посреди суровой арктической пустыни поставить скамейку и посадить на нее бабушку, то вы не сможете пройти мимо и обязательно присядете рядом, хоть на пару минут - таким вдруг все станет уютным. А уж как хорошо с бабушкой сидеть теплым июльским вечером где-нибудь, где тихо шелестит листва и пахнет скошенной травой... тут и слов не хватит описать.

Бабушка может создать уют одним фактом своего присутствия, ну а уж если она что-то приготовит и начнет рассказывать истории из жизни, сидя в большом мягком кресле, остается только подтянуть пуфик, сесть возле нее и превратиться в одно большое ухо. Под ее рассказы я засыпала несчетное множество раз.

А как хорошо у бабушки дома! Оттуда просто не хочется уходить. Ну разве что на неспешную прогулку до речки и обратно, чтобы немного уставшими вернуться, пообедать пирогами или голубцами (именно бабушкиных пирогов-голубцов я могу поглотить невероятное количество) и продолжить жить вдвое более счастливым человеком.

Какая она, моя бабушка? Замечательная, какая же еще :)!


Мой дедушка.

А какой у меня дедушка! Он светлый. У дедушки золотые руки - он может починить почти все. Сколько всего в доме было сделано его руками, уму не постижимо. Про него даже писали в газете, и на шахте, на которой он работал, его очень ценили и уважали. Но еще более золотое у дедушки сердце.

Вернусь к фрагменту стихотворения в начале и скажу, что когда мне говорят о доброте, я вижу один единственный образ, который перекрывает все остальные, и это образ моего дедушки.

Иногда мне странно думать о том, что дедушка когда-то был маленьким или молодым и, может быть, тоже мог иногда проказничать, капельку хулиганить, ну то есть был как все мальчишки. Или что он плакал, когда был как Алиса - крохотным малышом. Мне кажется, что дедушка сразу родился таким вот светлым и добрым, ни разу в жизни не плакал, в детстве занимался исключительно помощью всем окружающим, с трех лет излучал беспредельное спокойствие. Таким он и остается до сих пор.

Но если поверить, что дедушка все же хоть пару раз плакал в младенчестве, то может и у меня есть шанс однажды стать такой вот спокойной, светлой и доброй. Хотя бы частично.


Сейчас, пока я все это писала, я поняла, как же мне повезло! С родителями, с бабушками и дедушкой. И мне подумалось, какие же мы все разные! Но если дети могут перенять у каждого из своих родственников всего одно положительное качество, то, собрав их все (от родителей, от бабушек-дедушек, дядь и теть), они станут невероятно замечательными людьми. И ведь поэтому так важно выбрать достойного мужа, из достойной семьи. Чтобы твоим, Алисушка, деткам, досталось все вдвойне хорошее. Не просто это, но мы постараемся, да, доченька?

А какие у вас дедушки и бабушки и чему они вас научили? Расскажите!


Мы с Алисой желаем вам счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий