суббота, 14 сентября 2013 г.

Я еду к маме

Вот фотография из нашего семейного альбома:




На этой фотографии город Мариинск. Пустые улицы, деревянные дома. Не знаю как вам, а мне почему-то очень пахнет черемухой. Вдоль дороги идет бабушка.

Сколько таких бабушек ходит по вашему городу? Не счесть, но это не простая бабушка, это МАМА моей бабушки. Мама. А что такое мама? А мама это все.

Моя бабушка уже давно сама стала бабушкой и теперь уже трижды пробабушкой, хотя при этом остается еще совсем-совсем молодой. Но даже сейчас, увидев эту фотографию она, наверное, скажет "Мамочка" (ну или подумает так).

У меня тоже есть мамочка и я ее очень люблю и скоро поеду к ней в гости. Было время, когда мне очень сильно хотелось уехать из дома, поэтому я выбрала ВУЗ в Новосибирске. Это был очень полезный опыт, он помог мне лучше понять себя. А мама была дома, думала обо мне и, наверное, переживала, хоть и никогда не показывала этого.

Было время, когда мне очень хотелось жить за границей. Почему-то тогда я не думала, что смогу навещать свою семью достаточно редко, в десятки раз реже того, чем мне бы хотелось. Сейчас я много думаю об этом. Но мама не дает мне сильно грустить.

Было время, когда я, уже поживши своей жизнью, с радостью вернулась в родной город. Мы ели суши по вечерам в пятницу, летом жгли костры на даче, ездили куда-то вместе. Это было замечательное время, я его очень ценю.

Мама принимала мои самые странные и нестандартные решения. Не знаю, какой ценой ей это давалось, но она старалась поддержать мой выбор. При этом она всегда честно говорила мне о своем мнении и это мнение не редко служило мне компасом, когда так легко было сбиться с пути.

Моя мама была со мной в первые дни жизни Алисы и видела как я становлюсь мамой. Что она чувствовала при этом? Для меня пока загадка, но может быть, лет через 20-25, я узнаю ответ.

Иногда мне с мамой тяжело. Иногда я с ней не согласна. Иногда мне хочется чего-то... чего-то. Но это все такие мелочи, если бы вы только знали! Потому что мама, это все. Даже сейчас, когда я сама мама.

И наверное, когда я стану старенькой бабушкой или даже трижды пробабушкой, увидев фотографию своей мамы я тоже скажу - "Мамочка". И тихонько подумаю "Как же я по тебе скучаю, дорогая моя. Как же я хочу обнять тебя, прижаться. Просто лежать рядом с тобой так, как я лежала, когда мне было 5 лет. Мамочка. Как я хочу пойти с тобой в парк кататься на лодках. И чтобы у тебя были длинные кудрявые волосы и ты надела то платье, которое мне всегда так нравилось, а я смотрела бы на тебя и думала - как же мне повезло, что у меня самая красивая в мире мама. А ты говорила бы мне самые ласковые слова, которые всегда мамы говорят маленьким детям. И мы бы смеялись и нам бы было хорошо".

Мам, я люблю тебя. Но этих слов не достаточно. Всех в мире слов не хватит мне, чтобы рассказать, что ты значишь для меня. Живи, пожалуйста, живи долго и будь здоровой. Ты нужна мне. Ты безумно нужна мне. Пусть ты далеко, пусть иногда мы не понимаем друг друга, пусть я редко говорю или показываю тебе как много ты значишь для меня, пожалуйста, мамочка, просто будь.

Мамулечка, дорогая моя, я желаю тебе счастья! И низкий земной поклон тебе.

6 комментариев:

  1. Таня, для меня мама это тоже все. к счастью она живет со мною в одном городе. И хотя мы не видимся каждый день, но созваниваемся обязательно ежедневно. А когда-то я тоже хотела жить отдельно от мамы и папы и желательно где-нибудь подальше. Сейчас я не могу представить что уеду в другой город, или тем более стану и там не будет мамы! А еще я бы с удовольствием вернулась бы к родителям и жила бы с ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, а я вот не могу жить с мамой в одном доме долго. Слишком уж у нас разные представления об устройстве дома. Я любитель повыкидывать, а мама любитель оставить ("пригодится") :) так что по этому поводу мы вечно "воюем" - я, приезжая к маме, стараюсь все выбросить, а мама старается все сохранить))))))

      Удалить
  2. Замечательный пост! Да, мамочки, они такие мамочки)))
    Мне в моих расхождениях с мамой оч помогает фраза, которую мне подарили несколько лет назад: "Устами матери с нами говорит Создатель". Я понимаю, что мама всегда мне прямо говорит то, в чем я сама трушу себе признаться, - отсюда и разногласия)))))) У нас они чаще всего возникают по поводу воспитания детей) Но это - отдельная история;-)
    Здоровья вашей мамочке и всем мамочкам в мире!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасная фраза! У меня тоже самые глубокие и серьезные разногласия именно с мамой, потому что она знает что лучше, а я только учусь. А потом всегда, оглядываясь назад, думаю - "Надо было маму слушать" :)

      Удалить