пятница, 13 сентября 2013 г.

Книги в корзину - Папин дракон и Сказки 1001 ночи

У моих родителей была мечта - собрать дома большую и хорошую библиотеку. Надо сказать, что мечта эта осуществилась, книгами заставлены вплотную две стены (общей площадью около 15 кв.м.) и это еще не все.

За все школьные годы у меня толком не было потребности идти куда-то за книгами, все нужные были дома. Классика, справочники, энциклопедии, фантастика, научные книги, стихи, детские книги и еще много-много всего.

Не знаю откуда досталась мне эта установка, что книги нельзя выбрасывать, но до последнего времени она не вызывала у меня никаких сомнений. Все изменилось, когда я стала читать случайные книги, имея уже неплохой багаж действительно хорошей литературы. И тут меня ждало открытие - далеко не все книги хорошие!



Поэтому у меня немного другая мечта - собрать библиотеку, в которой на каждую книгу будут "течь слюнки" и когда мой ребенок спросит меня, я смогу рассказать почему та или иная книга здесь и что в ней хорошего.

Процесс этот не быстрый.

Здесь, в Индонезии, книг на русском у меня очень мало, а художественные вообще можно пересчитать по пальцам. В последний раз я захватила из дома "Сказки 1001 ночи", старое потрепанное издание с избранными сказками (дома осталось полное собрание) и новую книгу Папин дракон, которую я заказала через интернет по рекомендации озона. Описание мне понравилось и я решила попробовать.

Начну с дракона. Вот фрагмент комментария: "Эта история о тех временах, когда папа был маленький, о том, как сбылась его заветная мечта - летать. Папа (тогда еще мальчик Элмер) приютил кота, но его мама была против, и тогда он решил убежать из дома на далекий Дикий остров, чтобы спасти маленького дракончика и исполнить мечту о полете."

Здорово, да? Уже хочется прочитать!

В анонсе указано, что книга много раз признана лучшей детской и кучу раз переиздавалась. Издание отличное - хорошая бумага, крупный шрифт, много иллюстраций (черно-белых). Но больше всего меня пленил форзац - там карта того самого дикого острова и отмечены места некоторых приключений! Я подумала - как интересно это будет читать с ребенком, фантазировать, обсуждать....

Первые две главы довольно интересные (там где папа встречает кота и собирается убежать), прочитались на одном дыхании, появились идеи как в это можно потом с ребенком поиграть и что поделать, но тут... Наступила катастрофа, ибо я дочитала книгу до конца.

Ужас! Чему учит эта книга? Обману, хитрости, неблагодарности. Конец скомкан, никакого удовольствия от завершения чтения. Нет, может быть детям будет смешно, я не спорю, но чему учит книга? Я вообще не умею сочинять сказки, но к такой чудной завязке и к такой отличной карте я бы придумала продолжение получше. Так жаль! Честно говоря, мне будет крайне жаль выбросить эту книгу (издание правда хорошее), но я даже подарить ее не хочу, не такие сказки надо читать детям.

И следующий удар - 1001 ночь. Я давно на них поглядывала. Догляделась :)
Мне говорили, что это не детские сказки, но такого я не ожидала.

Дальше текст не для детей. Алиса, тебе уже есть 18? Если нет, то прочитаешь потом.

Завязка - жена царя не верна мужу, он ее убивает, едет к брату, оказывается что жена брата тоже ему не верна, ее ждет та же участь. Царь в печали и чтобы больше не испытать такого горя убивает всех девушек в своем царстве.

Некоторые сказки еще хлеще. Сейчас я прочитала лишь треть, может быть дальше будет лучше, но то, что я уже прочитала повергло меня в шок.

Какие герои в наших русских сказках? Либо смелые и храбрые (богатыри), либо Иванушки-дурачки - честные, простые, открытые, которым "Бог помогает" и они "выходят в люди". Ну это так... по-простому. А тут? Если женщина красива, она не честна и злая колдунья. Герой побеждает хитростью. Встретившись с опасностью герой начинает умолять врага пожалеть его и не убивать. Странно мне все это...

Каких детей можно вырастить на таких сказках? Честно говоря я вообще не понимаю, на кого направлен этот текст (на лиц какого пола и возраста). Очень жаль.

Вот такой грустный обзор. Мне правда тяжело выбрасывать книги, сердце из груди рвется. И ведь это не самые плохие книги. Но Алисе я бы их не дала, а раз так...

Но у меня есть несколько прекрасных книг, о которых я тоже обязательно расскажу. Спасибо, что вы с нами. Пусть ваш дом посетит тихое уютное книжное настроение. Добрых вам книг!

Мы с Алисой желаем всем счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий