понедельник, 19 августа 2013 г.

Кто в теремочке живет

Помнится, обещала я рассказать вам об Индонезийской живности. А рассказать тут есть о чем! Итак, мои дорогие любители всего летающего, ползающего, бегающего и пр. Вы готовы?

Слабонервных просьба далее не читать, буду рассказывать жуткие вещи.


Я попробую восстановить в памяти всех, с кем мне удалось познакомиться очень тесно за два года жизни в Индонезии.

Чечак. 
Эти существа, даже описаны в литературных произведениях! Недавно читала я о путешествиях в Батавию (так называлась Джакарта пару столетий назад), а через эти места проходили многие морские маршруты, и встретила описание этих небольших существ.

"Едва Володя вошел в комнату, как в дверь бесшумно вошел слуга-малаец и предложил свои услуги, чтобы раздеть молодого господина, объясняясь более знаками, чем словами. Но Володя, к удивлению малайца, отказался от услуг. Тогда малаец открыл полог и стал размахивать его полами, изгоняя москитов. Затем он тщательно подвернул концы полога под тюфяк и собирался уйти, как Володя показал ему рукой на шуршавших по потолку маленьких ящерок. Малаец ласково улыбнулся своими большими черными глазами и успокоительно замахал головой в тюрбане. - Не укусят?.. - все-таки спросил Володя поочередно на двух языках. И так как малаец ничего не понимал, то Ашанин прибегнул к пантомиме, указав пальцем на шуршащих ящерок и затем укусив себя за руку. Малаец понял, отрицательно замахал головой и добродушно засмеялся. Затем, указав рукой на звонок, слегка наклонил голову и вышел. Володя подошел к растворенному окну, прикрытому плотной кисейной рамкой, взглянул на залитую серебристым лунным светом листву и простоял так несколько минут в каком-то раздумье. Тысячи мыслей и воспоминаний пронеслись в его голове, сливаясь с представлением о роскошной природе."

Константин Михайлович Станюкович. Вокруг света на "Коршуне", глава 10

Чечак (в биологии я не сильна, так что если что, поправляйте) это такая небольшая 'ящерка', которая прекрасно ползает по стенам и потолку. Очень быстрая, догнать ее не реально. Выглядят они не особо привлекательно, но людей всячески избегают. Цвета могут быть очень разного - от бело-зеленого до темно серого. Размером от 3-5 см до 15, наверное. Питается насекомыми, преимущественно в ночное время. Их часто можно увидеть на рекламных щитах и около ламп.

Живут они повсеместно, в том числе в домах и отелях, но вреда от них мало и даже есть небольшая польза - они поедают часть насекомых. Но, конечно, иногда бывает страшно, когда они вдруг пробегают мимо по стене, очень уж неожиданно.

Второй крупный сосед - гигантские улитки. Они, конечно, не метровые и даже не 30-сантиметровые, крупные особи сантиметров 10, наверное. Визуально они мне нравятся. Смешные и симпатичные, особенно когда они протягивают вверх свои усики. Но! Они пожирают, причем весьма активно, многие полезные растения (у нас съели редис и два декоративных цветка). Спасу от них нет. Мы их периодически собираем и съедаем на обед, шутка, выбрасываем на пустующие участки, но это не сильно помогает.

В 'особо везучих' домах дневнуют (спят) летучие мыши. Их очень много. Кстати именно здесь я увидела их 'живьем' первый раз и наше знакомство затянулось. У нас дома мест для их дневновки нет, а вот в доме родителей, пока мы там жили, они облюбовали балкон. В качестве платы за 'ночлег' они приносят кусочки фруктов, но потом оставляют после себя продукты жизнедеятельности, как вы понимаете, ежедневно все это отмывать не особо весело. Но пару раз спугнув их среди дня, можно от них избавиться.

Тараканы. Это те, которые сантиметров по пять. При моем паническом страхе, даже при виде русских тараканов, эти могут вынудить меня даже убежать из дома. Передвигаются они, как правило, по одному. Хотя однажды за вечер мы отловили 9 штук. Любят мусор, поэтому в жилых районах их очень много. Не знаю как они умудряются попадать в дом, мы старательно заделываем все щели, но находим мы их регулярно (возможно они заходят, пока двери открыты, а потом где-то прячутся).

Они умеют летать, особенно часто они летают, когда пугаются. А пугаются они, когда встречают убегающую меня, от чего пугают меня еще больше. Не кусаются, но очень сильно и неприятно пахнут, причем запах этот бывает сложно потом отмыть. А теперь самое ужасное - они заползают ночью в кровать. Фу... Это правда ужасно! Найти ТАКОЕ, а потом еще полночи отмываться от запаха.

Все, это было самое страшное, дальше будет спокойнее.
Выводить их сложно, они дохнут от сильной химии, но от нее и людям не сладко. Чаще всего они живут на улице или под крышами и ночью приходят в дом. Днем встречаются крайне редко.

Муравьи. Где-то читала я, что чтобы вывести муравьев, нужно принести другой вид и они друг друга изведут или что муравьи не любят сильнопахнущие растения. Не у нас. У нас дома обитает 6-7 видов различных муравьев всех возможных размеров. От супер-мелких, которые пролезают даже в закрытые банки, до очень крупных. Живут они между собой дружно, хотя сферы их 'влияния' периодически перераспределяются.

Моментально прибегают если:
- где-то оставлено что-то сладкое или мясное
- на пол упало яблоко и остался его сок, капнул сладкий чай и т.д
- в мусор был выброшен не завязанный пакет с лоточком из-под курицы или пакетом от сладкой булки или не помытая банка от консервов
- если умерло любое другое насекомое

Как вы видите, с первыми тремя пунктами еще можно бороться, постоянно все закрывая, моя, завязывая, но вот последний... А поскольку живности у нас много и помирает она регулярно, муравьи у нас дома все время. Сейчас пытаюсь с этим бороться.

Когда в гости приезжал племянник и поел печеньку, бегая по дому, муравьи были повсеместно в жутких количествах. Они заползают в любое место, пользуясь малейшей возможностью - в холодильник, пока он открыт, на стол по проводу от вентилятора, если что-то стоит в мисочке с водой, но воды мало, могут добраться по трупам своих собратьев.

На кровать они тоже периодически залезают, уж не знаю что их тут привлекает, есть в кровати у нас строго запрещено, может быть убитые комары... Не знаю. Однажды меня сильно покусали :( Сейчас пробую с ними бороться эфирными маслами.

Очень сложно угадать их вкусовые предпочтения. На сахар и сахоросодержащие продукты они реагируют всегда, но финики не особо жалуют. Фрукты через раз. Однажды напали на тушеную капусту, причем в капусту ничего не добавлялось, даже соль. Вроде как боятся запаха листвы помидора и базилика, но у нас жили в горшках с этими растениями. А был и совсем печальный случай - муравьи, которые любят топиться в чайнике. Понятия не имею, что привлекало их внутри стального чайника, но одно время там каждый раз находила штук по 20 муравьев.

Комары, они же москиты. Здесь их не так много, как в Сибири и они отличаются поведением - они тут очень быстрые. Догнать и поймать их не просто. Два комара могут основательно испортить ночь, а бывает вечерами мы находим и 20 штук. Охота на комаров перед сном это ежедневная процедура. Никакие средства нам лично особо не помогают. Только физическая расправа. Не знаю, что будем делать, если будут дети в других комнатах, скорее всего будем вешать пологи.

Что это я все о грустном... Бабочки! Такие красивые и большие! Часто прилетают на участок, особенно, если что-то цветет.

Стрекоз тоже много.

Еще у нас здесь живут воробьи. А в домах часто есть клетки с поющими птицами. Клеток бывает много, в одном доме я видела штук 20. И все птицы разные. Есть еще маленькие быстролетающие птички, ни разу не видела их в спокойном состоянии, как выглядят не знаю.

Есть у нас еще такие интересные особи, какие-то мотыльки. Большую часть жизни они живут в земле, но потом в какие-то совершенно случайные (по моим ощущениям) дни и часы они резко вылезают и начинают активно летать повсюду. Появляются они буквально за 15-20 минут и их становится так много, что просто махнув рукой собьешь минимум штуки 3, они везде! Летят на свет, залетают в дома, громко хлопают крыльями. Почему-то их непреодолимо тянет вода, они падают в нее и сразу погибают. А потом чечаки и муровьи их съедают.

Все это нашетсвие занимает около часа, т.е. до и после этого их нет. За этот час они успевают вылезти, полетать, найти воду и погибнуть. Все. А их правда ОЧЕНЬ много. Случалось такое несколько раз в сезон дождей.

Кошки. Вот уж кого тут пруд пруди, причем они вечно беременные, от чего из становится еще больше. Все они дикие, питаются мусором. Разрывают и растаскивают пакеты. Первое время воспринимали наш участок как туалет, но сейчас мы их отучили. Благо пустующих участков рядом несколько. Есть и домашние кошки, но их тут почему-то держат в клетках, что для меня дико.

Лягушки. Много и повсеместно. Вечером можно послушать дружное квакание.

А вот собак мало. Мусульмане не держат собак. Но люди другой веры периодически заводят, хотя не часто. У нас на 200 домов 1 или 2 собаки.

Курицы и козлики. Это вообще отдельная песня. Я не знаю, кто их заводит, но пасутся они повсеместно. Даже на парковках торговых центров. Часто возле закусочной, в которой продают жаренную курицу расхаживает целый выводок. Как они не убегают не знаю. Часто вижу их на дорогах, прогуливающихся.

Ну мухи, пауки, всякие прочие букашки это понятно.

Есть еще такая штука, здесь называется тысяченог. Больше всего похож на нашего дождевого червя, но с большим количеством коротеньких (1-2 мм) ножек. Муж говорит, что они ядовиты или что-то типа того. Регулярно расхаживают по дому.

Кадал. Это тоже типа ящерицы, но более элегантный вариант. Очень быстро и смешно бегает, высоко поднимая свои ноги. Живет на растениях (кустах, траве). У нас возле дома живет, сантиметров 30, а вообще они до метра бывают (но это с хвостом, а хвост у них очень длинный).

Вообще они очень интересные. За ними интересно наблюдать. В арендном доме у нас тоже жил один, он любил сидеть на кухонном окне (снаружи). Очень интересно! И глаза такие умные!

Змеи. Да, змей тоже много. Особенно если есть лесистая или заросшая травой местность. По большей части мелкие, но недавно не далеко от нас нашли одну толщиной с ногу. Мы у себя на заднем дворе тоже однажды обнаружили одну, но маленькую, типа нашего ужика. Но страшновато. Про яжовитость ничего сказать не могу.

Крысы. Бегают по улицам, бывают крупнее кошек. Толи кошки мелкие, толи крысы крупные... Но кошки их побаиваются.

Вот так весело мы живем!

Кого-то забыла, потом еще допишу. Фотки добавлю, как только доберусь до большого компа.
А у вас есть интересные или страшные истории про живность?


Мы с Алисой желаем вам счастья!

8 комментариев:

  1. А я-то сегодня из-за паучка распереживалась, которого с бельем с улицы принесла:)Не послушадась я твоего предупреждения слабонервным, а наверное зря :)))) Очень уж ты их живописно рисуешь, ты не пробовала статьи для какого-нибудь журнала путешествий писать - предложи, с руками оторвут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, у меня от слов 'напиши статью' начинают трястись коленки и пересыхает в горле :), я не умею их писать. То, что перед глазами - легко, а вот 'на заказ' ну никак :)
      В России я тоже переживала из-за малейшей букашки, но здесь это все настолько неизбежно и круглогодично, что я уже даже не обращаю особого внимания :) видимо и правда ко всему привыкаешь

      Удалить
  2. Да-а-а... Вот это рассказ!
    В первый день, как только мы приехали в Иорданию, я устроилась на полу со своим маленьким нетбуком рядом с кроватью, на которой спал мой младший сын. Думаю, ну вот сейчас то я хоть в инете посижу:))) И тут краем глаза вижу, что-то пробежало. Я подумала, что показалось, а оглянувшись увидела большого таракана, точь в точь как ты описала. Тут тоже такие же!!! Я не могла думать больше ни о чем! А когда узнала, что он еще и летает... Ужас и паника!
    Помниться ты писала, что не знаешь как они в дом попадают - как вариант через канализацию, т.к. именно оттуда их ждут в Иордании и Палестине:) У них есть даже специальные затычки для слива в ванной.
    Еще тут водятся скорпионы. Я их правда никогда не видела, т.к. тут все забетонировано и ухожено, а они вроде как водятся в траве, хотя недавно муж убил одного прямо на лестнице перед входом в дом. Я не видела, а хотелось бы хоть на мертвого посмотреть...
    Змеи, букашки и таракашки - это само собой, но есть тут еще одна мелкая пакость, жертвой которой я недавно стала. Тут это сезонное явление:(
    Какая-то мошка-мушка (черная маленькая с большими крыльями) кусает, как комар и начинается что-то ужасное. Я вся покрылась какими-то прыщами, которые жутко чешутся и как ветрянка распространяются по телу из-за того что я их расчесываю. Сегодня к доктору пойду вечером... очень надеюсь на это... Умерла мама моего мужа и сейчас явно не до моих прыщиков. Надеюсь я вытерплю....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, миленькая, да что у вас за полоса в жизни такая! Все одно за другое цепляется... Правду у нас говорят: пришла беда, отворяй ворота...

      Мама мужа теперь в лучшем мире, я в это свято верю! Нам не хватает наших близких, но они идут к свету и мы должны светло это принимать. Я это знаю, так как многие близкие мне люди покинули этот мир. Помоги вам Бог, все же мамочка, это мамочка, сколько бы нам ни было лет.

      Про живность - значит нам еще везет :), ты уж прости, что я радуюсь, что у нас нет скорпионов)))) у нас тут тоже куча всякой страшной заразы передается с насекомыми, я постоянно боюсь... Всякие тропические лихорадки, малярия и пр. Мне кажется, пока из России не уедешь, не поймешь как неплохо мы там живем)))).

      Выздоравливай поскорее! Мамам, к сожалению, больничный от мамства не дают. Я морально с тобой. Ты такой замечательный человек... Что ж на тебя все так кучей навалилось.. Мы тебе очень-очень счастья желаем. Сегодня перед сном отправлю вам по Юлиной (Белки) методике лучики добра.

      Удалить
  3. Да, весело вам с живностью - столько всего. Мы вот эту ящерицу (чечак) в Таиланде видели, помню жутко испугалась, когда увидела ее впервые. Как-то не ожидала увидеть ящерицу на потолке :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня муж к ним морально подготовил заранее, за что ему спасибо)))

      Удалить
  4. И правда, как хорошо в России без всех этих непредсказуемых повсеместных насекомых и животных, брр!! Даже задумалась, ехать теперь к тебе в гости или нет)) прививки, наверное, всякие делать нужно?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, прививки не нужно.
      А с живностью этой правда тяжело, и ведь это все весь год, а не как в России - только летом

      Удалить