среда, 21 августа 2013 г.

AmazingBaby от Enfamil. Оставлю ли я на своем ипаде?

Елена пригласила меня поучаствовать в конкурсе, в ходе которого нужно попользоваться приложением AmazingBaby для телефона и рассказать о своем опыте. Подробности о конкурсе можно прочитать тут: http://nashy-detky.ru/konkurs-na-lutshiy-otziv.html Кстати, там очень хорошие призы, конкурс идет до 25 августа.

Отзыв мой не будет хвалебным :), зато будет длинным. Ну и вы сможете познакомиться со мной не как с милой, шутящей мамой, зацеловывающей свою пусечку, а как с суровым критиком, там, кстати, даже пожелания счастья не будет. Или будет?)


'Детство без интернета - лучшее, что дала нам жизнь' - как-то на глаза мне попалась такая фраза. Я с ней во многом согласна, хотя большой пользы интернета не отрицаю. Не буду сейчас отходить от коммерческой цели этой статьи :), рассуждениями о том, как хорошо без компа. Факт есть факт - мы живем в эпоху электронных устройств, пользуемся ими и они могу облегчить нашу жизнь и сделать ее интереснее.

К слову, на мой телефон ничего установить нельзя, там даже камеры нет, ее заменяет фонарик, так что тестирую я на ипаде.

AmazingBaby - это программа для мамы, которую можно установить на свой телефон. По сути это такая небольшая шпаргалка - чем можно развлечь ребенка: открыл, взял идею, применил. Можно даже сфотать себя с малышом в процессе игры и выложить на фейсбук.
Даю +1 балл, за то, что программа исключительно для мамы, а не для ребенка.

Насколько я поняла, игры рассчитаны на детей от 0 до 3 и от 3 до 6 месяцев. Ключевая мысль: 'насколько я поняла', т.е. явно и четко это не обозначено, а, согласитесь, это важно. Алисе сейчас 5 месяцев, так что мы еще влезаем :)

Оформление приятное. За это тоже +1 балл.

Пробуем! Когда первый раз открываешь программу, она просит тебя указать свое имя, имя ребенка, пол и дату рождения. Кстати, мамам у которых деток 2 (например, близнецы), придется, видимо, выбрать только одного. После этого внизу указывается сколько недель ребенку. Это полезная или по крайней мере интересная информация, за это +1 балл, Алисе 23 недели.

А пол ребенка на что-то влияет? Если нет, то зачем его указывать?

Дальше исходя из возраста предлагаются игры. На наш возраст предлагается 18 игр, которые разбиты на 4 группы - купание, прогулка, отдых и просто игры. Но в списке 'Все игры' я нашла только 3+2+2+2 игры, итого 9, а где еще 9?

9 игр это, прямо скажем, не много. Для трех-то месяцев (игры для детей от 3 до 6 месяцев). Не знаю как у других, но у нас с Алисой за пару часов надо поменять около 9 видов деятельности. 9 игр это хороший объем для статьи, но не для отдельного приложения на телефоне/компе.

Давайте посмотрим сами игры, для примера возьмем 'Массаж', хотя она не является типичной, но потом, за отдельный блендер, я могу и про все игры написать (это был прямой намек производителям :))), а за два блендера допишу пропавшие 9 игр, за три блендера... Ой, что это я размечталась? Итак, массаж. Открываем игру.

Дорогие создатели игр, дальше пойдет сильная критика, вы уж не обижайтесь, просили отзыв, нате вам :).

Каждой игре отводится три странички. На первой - аннотация и описание того, что развивает данная игра, на второй правила игры или инструкция, на третьей можно добавить 'памятную дату' и сделать фото.

Кстати, в отличии от основного меню здесь нельзя передвигаться перелистыванием, надо жать на кнопку внизу. Может у меня с глазами что не так, но я эту кнопку заметила лишь в 5-6 игре и то случайно. А до этого мне казалось, что все ограничивается аннотацией и описанием 'для чего в это играть'. За отсутствие перелистывания -1 балл, я бы даже -2 дала, ну да ладно.

Я уважаю стремление к единообразию и идею аннотации как таковую, но, фраза 'не только маме нравится массаж' меня лично, как минимум, удивила. А более полезного-приличного нельзя было написать? Ну уж хоть пустым бы оставили... Мамы 3-х месячных детей, к сожалению, чаще всего даже во сне массаж не видят, потому что спят не так крепко, чтобы видеть сны, не говоря уж про реальный полноценный массаж. -1 балл.

Для чего полезен массаж: улучшить пищеварение и укрепить связь мама-малыш (там подробнее это все написано, 2 небольших абзаца). Ну тоже, честно говоря, информация сомнительной полезности. Во-первых это только 2 из многих аспектов пользы массажа, почему эти 2? И такие они... Эм... 'и ежу' понятные, надо ли их писать? И тем более расписывать в два абзаца.

Нажимаем на кнопочку, переходим к основной информации по теме: инструкция. Там 6 пунктов. Первые два подготовительные (возьмите крем, включите музыку), а дальше условно: погладьте ножки, ручки, животик, спинку, приговаривая 'Это твоя...'. Хм. Ну не густо... 

Вообще не густо. До этого любая мама додумается сама просто от скуки, если бы там по каждой части тела были рекомендации: НОГА помассировать пальчики, покрутить стопу по и против часовой стрелки, согнуть ноги в коленях, постучать по пяточке ногтями, помассировать голени круговыми движениями, слегка пощипать и т.д. было бы куда полезнее.

Далее, переходим на последнюю страницу, тут можно отметить когда мы играли в эту игру, записать впечатления, сделать фото и разместить его на фейсбуке. У меня возник вопрос, почему фейсбук? А контакт? За это -1 балл, субъективно, но это же мой отзыв.

Далее из этих данных формируется лента событий - дата, в какую игру играли, фото и комментарий. После этого игра помечается как 'поигранная', на главной странице указано во сколько игр мы уже поиграли.

Я посмотрела образец ленты в 'О программе'. Странно так... А что ребенку массаж делать раз в несколько дней/месяцев? У многих это вовсе не событие, а ежедневная процедура. Но может просто я игру не удачную для примера взяла.

Итого. Представим себе маму (буду описывать себя, у других может все иначе). Вот сидит на диване мама со скучающим малышом. Вероятно он уже начал проявлять признаки недовольства (хмуриться, похныкивать). Мама думает, надо во что-то интересное с ним поиграть. Берет телефон, открывает приложение (допустим это 1 нажатие), перелистывает в нужную группу игр (допустим, 2 нажатия), переходит к списку, из которого не особо понятно содержание игры, открывает одну из игр (1 нажатие), пропускает не читая первую страницу, потому что ребенок уже начинает реветь, переходит к инструкции (еще 1 нажатие), читает, достаточно долго. Т.е. мне потребуется 5 нажатий и время для чтения, чтобы понять, могу ли я сейчас поиграть в это с моим ребенком, если нет, еще несколько нажатий, чтобы посмотреть следующую игру. Но на этом, собственно говоря, все закончится, так как игр только две. 
После этого я поиграю в нее с малышкой, сделаю фото, запишу впечатление (что сомнительно, ибо малышка часто не дает сильно уж писать, если не спит)... Не реалистично.

Лента событий из игр... Ну не знаю... Кому интересно про это читать?

ЛОЖЕЧКА МЕДА
Дорогие производители приложения! Спасибо, за ваше желание сделать полезную программу, которая поможет маме проводить время с малышом более весело и продуктивно. Приятно, что устраивая такие конкурсы, вы обращаете внимание на отзывы мам, надеюсь, что они помогут вам сделать приложение более функциональным и удобным.

Идея в целом очень хорошая, но сегодняшняя реализация требует доработки. Очень бы хотелось, чтобы приложение это стало полезным и заняло почетное место в телефонах многих-многих мамочек.

ПОЖЕЛАНИЯ
Ну а теперь расскажу, о каком приложении мне мечтается. Мечтать буду по-крупному, но если хоть часть из этого у кого-то получится реализовать, пожалуйста, напишите мне, я обязательно буду таким приложением пользоваться.

Итак...

На главной странице можно загрузить фото ребенка (мамы любят фото своих малышей), под ней написать: Мне уже ... недель. Ну а чтобы использовать имя мамы, которое мы указывали, можно написать 'Таня, ты прекрасная мама' или что-то еще и пусть эти надписи меняются.

Функционал - игры, стишки, лента событий.

Игры - хочется чтобы их было много, ну штук 200-300, основная суть игры записана одним предложением 'сделать малышу массаж', 'подуть на части тела, называя их'. Эти короткие описания можно быстро просматривать, при этом для каждой игры есть кнопочки 'не сейчас' - она временно (например, на неделю) убирается из списка и 'никогда' - убирается на совсем. Зачем? Чтобы у мамы перед глазами было только то, что может быть интересно ее малышу. Можно сделать и список 'наши любимые игры'. А также возможность добавить свою игру.
По каждой игре на отдельной странице дается инструкция и дальше уже (для любителей чтения) описание того, что она развивает. По этому полю можно сделать фильтр - все игры, которые 'учат держать голову' или 'игры на развитие речи'. Было бы здорово посмотреть любимые игры других мам.

Делить игры тоже лучше не по возрастам, а по тому, что уже умеет этот малыш. А как мы узнаем, что он умеет? Очень просто! Ведь есть лента событий!

Стишки - очень короткие стишки (2-4 строчки) с поиском по ключевому слову (дождик, сон...). Сюда же можно добавить скороговорки.

Лента событий - в ней отмечать события жизни малыша. То, чему он научился (переворачиваться, улыбаться, смеяться и пр.). Дан большой список навыков, нажимаем на один из них и оставляется пометка, что сегодня малыш этому научился. Здесь же можно фиксировать рос и вес малыша, строить график.  В ленту событий можно дописать свои события (из жизни семьи) и наши смешные моменты. Потом все это можно отправить пдф файлом себе на почту.

Как-то так :). Уф... Аж палец устал :) Надеюсь, что эти пожелания будут услышаны и скоро появится отличное и очень удобное приложение для мам и их малышей! Спасибо!

Ну а теперь, всем кто все это прочитал мы даем виртуальную медаль и...
Мы с Алисой желаем вам счастья!

Мрачновато получилось, да? Как-то не солнечно, эх, ну да ладно.

10 комментариев:

  1. Ух, пока дочитала, в голове пронеслось сразу много мыслей. Попробую их немного выразить.
    Немного не согласна с Вами, приложени создано для родителей как подсказка, во что играть. Я помню, как у меня родился первый ребенок. Мы жили сами, подсказать было некому, я и близко не знала, во что можно поиграть с малышом. Только в то, что подсказывала интуиция. Искать игры в инете не было времени, обычно искала как правильно ухаживать и все такое.
    Телефонами мы привыкли пользоваться, они каждый день у нас в руках и иногда мы и не по одному нажатию делаем, поэтому думаю, что 5 нажатий, чтобы найти игру для малыша - это не много))
    в приложении Вы увидели только 9 игр, так как там 9 игр для малышей до 3 месяцев и 9 игр для малышей после 3 месяцев (у меня на сайте есть картинка со всеми играми, ее можно увеличить и рассмотреть, она кликабельна.
    Конечно, есть моменты, которые было усовершенствовать, но сам смысл то остается тот же. И я все равно остаюсь при мнении, что такое приложение - просто находка для молодых родителей!
    В любом случае спасибо за такой развернутый отзыв о приложении и за участие в конкурсе))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я понимаю, почему с моим отзывом можно не согласиться родителям. Тут правда опыт у каждого свой, я за беременность перечитала с десяток книжек типа 'Игры с малышом до года', но честно скажу, месяцев до 4-х нам вообще ничего не надо было, никаких игр. Сейчас дочке уже интересно и я пробую вспоминать-пересматривать. На этом фоне 9 это действительно не много.
      Вот возьмем обычную пластиковую бутылку, пустую. Как с ней можно играть? Можно ее крутить или водить из стороны в сторону, можно ей хрустеть, можно дать ее подержать, можно ей стучать (легонько) по ребенку и по себе, особенно основанием по стопам, можно ее открыть, приложить к уху и так постучать по ней, совсем другой звук. В нее и через нее можно смотреть. Ее можно подбрасывать и ловить. Это просто бутылка. И это игры, которые мы играем с малышкой ежедневно. Но помимо бутылки у нас еще куча всего дома :), к счастью))).
      И мне для Алисы таких разных игр за день надо придумать несколько десятков. Может с другими детьми не так, не знаю. Но зато в ванной нам никакие игры не нужны, она сама себя развлекает отлично :)

      Но мой отзыв он больше был адресован разработчикам. Некоторые мои друзья связаны с разработкой подобных приложений, я знаю что некоторым очень важны подобные критические отзывы, чтобы улучшить функциональность, на этом живут все компьютерные программы, на постоянном улучшении. Ведь если от родителей будут исключительно хвалебные отзывы, кто и что станет улучшать.

      Да, 5 нажатий не много, но если просто поменять 2 странички местами, будет на 1 меньше. Это же совсем не сложно.

      У меня небыло задачи сказать, что программа плохая, она хорошая и полезная. Но ее правда можно улучшить, чтобы была не просто хорошая, а отличная! :)

      Удалить
  2. Танечка, ну ты герой! Такую работу проделала и все так подробно и интересно описала. Я пока прочитала выпила 2 чашки кофе :))))
    Больше всего мне запомнилось про массаж:) это была самая первая игра и сил описать ее подробно у тебя было больше всего;) если тебе интересна эта тема, могу прислать мастер-класс по массажу для деток до 6 месяцев. Мы массажистку на дом вызывали и последнее занятие снимали на камеру - все подробно показано и рассказано!
    А вообще всякие такие приложения считаю большой глупостью;) ну или хорошим коммерческим ходом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, про массаж интересно :) но нам уже 5,2, не знаю еще актуально или нет.
      Про подобные программы - я же честно написала, если будет толковая, буду с удовольствием пользоваться. У меня, например, стоит книга рецептов, я ее очень ценю и часто пользуюсь, потому что удобно. Была бы такая детская шпаргалка - почему нет :) конечно, это коммерческий ход, но если он удобный и полезный :) будем радоваться, что люди не на очередной тв-ролик деньги тратят, а помогают мамам и папам :) за что им спасибо, даже сейчас

      Ведь даже как сейчас есть, она приносит в мир чуточку добра, а таких вещей не особо много в наши дни :)

      Удалить
  3. Полностью согласна, несколько бестолковая программа, сделанная исключительно для продвижения БРЕНДА Enfamile и никакого стремления помочь мамам здесь и близко не было

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, я верю, что создатели старались. Просто вероятно они не молодые мамы. Посмотри я такую программу год назад, может быть она бы мне и понравилась. А когда реальный ребенок на руках)))) взгляды сильно меняются.
      Если у них есть желание, почему не послушать реальных мам и не сделать правда полезную программу! Я думаю многие даже готовы написать свои игры, мне, например, не жалко для других мамочек.

      Удалить
  4. Прокрутив назад (мысленно) свою жизнь в роли мамы, я осознала, что никогда не искала никаких игр для детей, а особенно таких крошечных. Я свято верю, что да, пластиковая бутылочка, набитая какими-нибудь камущками,- это лучшая погремушка, а пустым тетрапаком очень здорово дубасить по полу, а мамина сумка с нитками - это лучшая сенсорная коробочка. Да и смартфона у меня нет, даже в планах :)
    Но вообще твое предложение, Таня, мне понравилось больше. Особенно приветствие - "Оля, ты прекрасная мама" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, твоему опыту можно довериться смело! Я во время беременности прочитала несколько книг типа '100 игр с детьми до года', но по факту пользы от них мало. Игры приходят сами из того, что есть под рукой.

      Кстати недавно где-то читала анонс книги Марины Жуковской 'Играем на кухне', там приводились идеи для использования друшлага - и как основа для узоров из ниток, и как дырочки в которые можно что-то втыкать (ватные палочки) и как элемент игр с водой, кладезь идей!

      Кстати, Оленька, ты прекрасная мама! Это видно из каждого поста!

      Удалить
  5. Соглашусь, и я в своём блоге отметила, что идея хорошая, но хотелось бы больше игр, потешек, песенок и.т.д..Обзор получился честный у Вас, подробный и эмоциональный ...

    ОтветитьУдалить