понедельник, 29 июля 2013 г.

Воскресенье - день на кухне

Вообще я сегодня готовила пост о том, как проходят наши дни. Записывала весь день что мы с Алисой делаем. Но... По техническим причинам придется мне этот титанический труд повторить :)

Так что порадую вас чем-нибудь вкусненьким. Расскажу, как у меня прошло воскресенье. А прошло оно большей частью на кухне.


Недавно я поняла, что все время готовлю одно и то же. Это блюда, которые можно приготовить 'одной рукой' и к тому же быстро - жареный рис, макароны по-флотски, рис с овощами, куриный суп, гренки и вариации на тему этих блюд. И что-то так мне захотелось разнообразного и интересного меню! Так что теперь раз в неделю я стараюсь готовить какое-то новое блюдо. 

Основным блюдом этой недели стали Моти (Mochi-Mochi). Это такие маленькие сладкие пирожки из рисовой муки. Недавно я попробовала их в магазине и мне очень они понравились, так что я попробовала приготовить сама.

На прошлой неделе я готовила кокосовые конфеты (из кокосовой стружки, орехов и сгущенки). Поскольку съели мы их быстро, я решила повторить, при этом удвоив порцию - взять два кокоса вместо одного. При приготовлении кокосовой стружки получается два дополнительных продукта - кокосовая вода (которая внутри кокоса) и кокосовое молоко, про него я отдельно расскажу.

И поскольку кокосового молока у меня получилось много, я решила сделать из него кокосовое желе. Ну и как основное блюдо был рис с соленой рыбой и крупук - рыбные чипсы.

А теперь немного подробнее о каждом блюде и даже рецепты :).

МОТИ (Mochi-Mochi)

Японская рисовый пирожок, сделанный из особой муки. Первый раз я попробовала его в торговом центре пару недель назад и мне очень понравилось. Это очень нежная штука со сладкой начинкой внутри. На цвет и вкус они самые разные - черные, белые, зеленые, красные... С шоколадом, кунжутом, арахисом и пр. У меня был рецепт шоколадных. Получились они не такими нежными, но все равно вкусно.

Готовятся они НА ПАРУ! Я для этой цели купила поддон с дырками и ставлю его в обычную сковородку. Кстати начинка получилась похожей на шоколадный пластилин - из нее легко и приятно лепить. Я делала только шарики, но материал крайне благодатный для творчества и достаточно вкусный! Можно сделать только начинку, это быстро и просто.

Рецепт МОТИ ШОКОЛАДНО-КУНЖУТНЫЕ
Начинка: 30 гр сливочного масла, 20 гр какао, 40 гр муки, 75 гр сахара, четверть чайной ложки соли, 120 мл молока

Растопите масло, добавьте муку и какао, хорошо перемешайте. Получится смесь комочками, достаточно рассыпчатая. Подогрейте молоко, растворите в нем соль и сахар. Смешайте с первой смесью и тщательно перемешайте. Вымешивать сложновато,  я использовала блендер. Получится достаточно жидкая смесь. Ее надо греть в кастрюльке до такого состояния, когда из нее можно будет спокойно лепить шарики. Остудите. Получился отличный шоколадный пластилин! :)

Тесто: 225 гр рисовой муки, четверть чайной ложки соли, 25 гр сахара, 1 ст л растительного масла, 130 мл воды, 50 мл кипятка, 20 гр кукурузной муки, кунжут (обжаренный)

Смешайте рисовую муку, соль, сахар и масло. Получится рисовая мука)). В отдельной посуде растворите в 50 мл обычной воды (взять из 130 мл) кукурузную муку. Добавьте кипяток и хорошо перемешайте. Влейте в рисовую муку и перемешайте. Добавьте оставшуюся воду, вымесите тесто. Тесто получится мягким, легко отлипающим от рук. Оставьте на 10 мин под пленкой или пакетом. 

За это время можно скатать шарики из начинки. Должно получиться около 30 шариков. Диаметр около 2 см. Когда тесто готово, берем от него кусочек, разминаем, вкладываем начинку и затягиваем со всех сторон, стараясь чтобы шарик начинки был в центре. Диаметр готовых шариков около 4 см. Выложить шарики в 'пароварку' и готовить 10 минут.

Горячие моти обвалять в кунжуте (они очень липкие!), если кунжута нет, обваляйте хотя бы в муке, чтоб не слиплись. Я варила 3 партии по 6-9 штук. Приятного аппетита!

КОКОСОВОЕ МОЛОКО 
Процесс приготовления кокосового молока очень хорошо описан тут: http://www.povarenok.ru/recipes/show/56491/

КОКОСОВЫЕ КОНФЕТЫ
Понадобится фундук, кокосовая стружка (200 гр или больше), сгущеное молоко

Смешать кокосовую стружку и сгущеное молоко, чтобы получилась густая масса. В формочку для льда положить немного смеси, орешек и наполнить смесью до верха. Поставить в морозилку на час или дольше (я ставлю на ночь).

А про крупук я как-нибудь в другой раз расскажу. Вот такая вкуснятина у нас получилась. Я думаю моти прочно войдут в наше меню, в следующий раз попробую сделать тыквенные!

Спасибо, что вы с нами!
Мы с Алисой желаем вам счастья!

4 комментария:

  1. Танечка, какая вкуняшка все-таки получилась!!! Я очень люблю сладкое, так что моти и кокосовые конфеты - самое то :-) Спасибо большое за рецепты - попробуем и мы себя побаловать такими сладостями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если вам понравится. Я сегодня конфеты еще глазурью шоколадной покрыла, стало еще вкуснее :)
      Я тоже сладкоежка))) вот какой тесный мир))

      Удалить
  2. Я тоже на заметку возьму;) На вкус пока не знаю, но название многообещающее;)

    ОтветитьУдалить