вторник, 2 июля 2013 г.

Я люблю готовить

Особенно я люблю готовить на праздники - наделать кучу салатов, горячее, разной выпечки и сладостей. Люблю и вкусно поесть, причем что-то приготовленное не мной как-то естся вкуснее (в будние дни, свою праздничную готовку я люблю).

Готовить меня научила мама - сначала лет в 6 доверив мне варение каши для младшего брата, потом приглашая меня вместе с ней делать какие-нибудь вкусняшки (выкладывать ягодки на корзинки, катать шарики из теста, а дальше больше).



Следующим этапом моего образования стало самостоятельное приготовление торта 'Манник' по маминому рецепту. Сколько этих тортов я перепортила за несколько лет!

Но главным, наверное, фактором обучения было наблюдать как мама готовит и как у нее быстро и ладно все получается, прямо на лету! Так к окончанию школы в моем арсенале был неплохой объем разных рецептов - от салатов до компотов.

Надо сказать, что детство мое пришлось на 90-е, время когда у нас в городе про интернет не знали даже в теории. Поэтому вся полезная информация передавалась 'из рук в руки', в том числе рецепты, которые переписывались в тетрадку из книг, газет и отрывных календарей. И тетрадки эти для каждой хозяйки были крайне ценными!

Вот так, выписав свои любимые рецепты уже не в тетрадку, а в файл на компьютере в 2003 я поехала учиться в Новосибирск. Надо сказать, что на студенчество этого объема мне хватило с лихвой и сильно экспериментировать не хотелось. Позже, приготовив несколько блюд по новым для меня рецептам, я поняла что: или я совсем не умею готовить или чужим рецептам нельзя верить.

Но нового все же хотелось, и вот однажды ища рецепт какого-то блюда я наткнулась на сайт Анастасии (www.say7.info). Первое что мне понравилось - простота, понятность и удобство самого сайта, второе - подробное описание с фотографиями и третье - получилось правда вкусно! Я пробовала разные рецепты и всегда мне нравился результат.
Это был второй этап моего обучения.

Через некоторое время я переехала жить в Индонезию. Сразу скажу, что бОльшую часть индонезийской еды я есть не могу - острая! Но есть отдельные блюда, которые мне очень по душе, я захотела научиться их готовить (тут я еще только в начале пути) и это стало третьим этапом.

И самые последние новости, буквально 'с пылу с жару' - я стала изучать вегетарианские блюда. Нет, я все еще ем и мясо и рыбу, но стараюсь включить в свой рацион больше разнообразной плодово-овощной пищи. Честно скажу, мне всегда казалось, что быть вегетарианцем, значит иметь не очень разнообразное питание. Как же я была не права! Это такое БЕСКРАЙНЕЕ количество вкуснейших рецептов! Просто захлебнуться можно слюнями)).

Почему меня заинтересовало вегетарианство? Я очень хочу, чтобы моя семья была счастливой и я верю в то, что тот настрой (настроение), с которым женщина готовит еду, передается потом всем, кто эту еду ест. Поэтому я стараюсь сейчас приучить себя готовить в хорошем, добром и благодарном настроении. И вдруг я обнаружила, что мне труднее радоваться, когда я готовлю кого-то, а от овощей я наоборот получаю позитив - они такие яркие, разноцветные. Тыква, кукуруза, перец, баклажан, помидорки! И это правда вкусно, хотя о вкусах не спорят)).

Чем это закончится? Не знаю. Но сейчас я в упоении пробую все новые и новые вегетарианские рецепты и вполне довольна жизнью.

А еще это сподвигло меня сделать очень простые вещи, которые я так долго 'хотела', но все никак не делала - домашний творог и вареную сгущенку. Такие простые вещи, а сколько радости! Потому что вкус Родины вспомнился.

Два новых блюда, которые мне безумно понравились: морковно-тыквенный суп-пюре и имбирный лимонад. Еще я готовила сладкий рис со специями и капустные котлеты. Тормозит меня отсутствие духовки, но даже без нее у меня около 100 рецептов в ожидании. Интересно, что вкусненького получится приготовить сегодня?

А мы с Алисой желаем счастья всем живым существам! Радуемся за тех, кого не съели благодаря вегетарианцам) и благодарим вас, за то, что вы с нами! Спасибо, нам очень приятно!

2 комментария:

  1. "...я обнаружила, что мне труднее радоваться, когда я готовлю кого-то" :)))
    Тань, не важно вегетарианец ли ты или всеядный. Главное - это процесс. Вот ты нашла за что зацепиться, тебе это интересно и жизнь новыми красками заиграла - это же хорошо!!!
    Я тоже обожаю готовить! Хорошо, когда есть занятие, которое не дает сойти с ума и приносит удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да. Я делаю свои маленькие шажки к вегетарианству, но это мо личный выбор, мужу готовлю все, что он хочет. Мне пока тяжело от яиц отказаться, а мясо я особо-то и не ела по жизни. Так что только слово новое появилось)) - вегетарианец)), ну консервы рыбные теперь не беру, но это даже лучше, не особо они полезные вообще.
      Но суши на Алискин 6-месячный др я съем. Пусть простят меня рыбы, которые в них будут)))))).

      Удалить