понедельник, 8 июля 2013 г.

Под ноль


Мы вчера Алисочку подстригли. Налысо. Точнее не мы, а мастер, но результат один, у дитенка больше нет волос на голове. Теперь ждем когда отрастут.

После рождения Алисы нам подарили много всяких подарков от больницы, в том числе сертификаты на "бэби-спа" и стрижку. 

Как-то так сложилось, что мы ими тогда не воспользовались, а потом почти забыли. Но на днях мужу пришло смс от больницы с напоминанием о неиспользованном сертификате, мы как раз ехали в город по делам и решили на обратном пути заглянуть.

Вообще Алиса родилась волосатой (кстати, изжоги у меня не было :)) и мне ее волосики очень нравились. А в Индонезии есть такая традиция - через неделю после рождения ребенка принимают в семью. 

Это достаточно длинная церемония, один из эпизодов которой - ребенка подстригают. Я когда узнала была очень опечалена, так мне не хотелось ее стричь, но мама мужа уверила меня что подстригать будут совсем чуть-чуть (степень подстригания в каждой семье своя - у кого-то наголо, у кого-то как у нас). В итоге в ходе церемонии несколько представителей семьи (а в семье у нас ни много ни мало, человек 300) отрезали у Алисочки по маленькой прядочке волос на макушке, из-за чего там появился смешной и очень неровный ежик.

Примерно месяц назад у Алисы появились две залысины - от лба и вверх, а неделю назад они заросли очаровательным пушком. Видимо у нее начался процесс смены волос с родовых на постоянные, ибо последние дни волосы с нее просто сыпались во все стороны, вся кровать в волосиках. Это и сподвигло меня принять радикальное решение и остричь ее совсем, чтобы уж росло на пустом месте дружно и красиво.

Вспомнив про сертификат мы привели ее в нашу больницу. Там веселые тетечки-хохотушки с шутками прибаутками и игрушками стали ее брить. А я смотрю на это и чуть не плачу - как-то так жалко стало. Даже не знаю почему, просто сердце разрывалось, хотя Алиса, довольная новыми игрушками и всеобщим вниманием воспринимала все спокойно (в той мере, в какой Алиса бывает спокойной - т.е. крутясь, но без плача). Долго ее стригли, а потом все закончилось. Волосики аккуратной кучкой лежали на салфеточке, а на меня смотрела какая-то новая, хотя и симпатичная девочка.

Папа наш был очень рад. Потому что еще одна традиция - сделать пожертвование. Сколько грамм волос, столько грамм золота надо пожертвовать, точнее сумму аналогичную стоимости золота. А он все никак не мог придумать, как определить сколько у нас волос. Оказалось 2 грамма, это не мало, для такой крохи)).



После стрижки нам сделали то самое "бэби-спа", а в реальности просто массаж с маслом, но на халяву и уксус сдадкий. Алиса была довольна, тетечки-хохотушки тоже, муж тем более, а я... 

С одной стороны было интересно и внесло разнообразие в наши довольно однотипные будни. К тому-же волосики теперь не будут выпадать и прятаться в шейке и других местах, но как-то мне жалко... И волосики... И вообще. И Алиску я теперь не узнаю, особенно со спины, как будто другой ребенок, привыкаю. Теперь я представляю, что чувствуют птички, чьих птенцов люди потрогали.

А еще, на ночь глядя, я вычитала, что в новолуние стричь нельзя, что это плохо, укорачивает жизнь и еще до кучи, что дети родившиеся 11 марта этого года не долговечны. Вообще я не очень ведусь на такие вот вещи, но какое-то было настроение... Я была в ужасе. Своими руками навредить своему ребенку! Подстричь налысо в новолуние такую кроху... И что-то мне так поплохело, что и не выразить. 

Я смотрела на нее - такую маленькую, спящую, беззащитную и понимала, что не в моей власти уберечь или спасти ее от судьбы и что у каждого свой час покинуть этот мир, никто не знает когда и нет никаких гарантий, что мой ребенок будет жить долго, только моя вера в это, надежды и молитвы. А молитвы матери Бог услышит, так этого хочется.

Ну а потом, чтобы нейтрализовать эффект, я нашла еще 5 бредовых гороскопов, что 11 марта самый лучший день и еще что именно в новолуние-то стричь лучше всего и как-то успокоилась. А для себя поняла вот что - если у моего ребенка по судьбе жизнь будет не долгой или не счастливой, я не хочу об этом знать, потому что это будет убивать мою веру, а своей верой я могу хоть чуточку ее защитить. Живи долго и счастливо, моя маленькая красавица. И пусть у тебя скорее отрастут красивые волосики, мы тебя любим!

Вот такой подучился пост. А мы с Алисой желаем всем счастья! А всем девочкам (любых возрастов), еще и красивых причесок!

2 комментария:

  1. А кому и для чего пожертвование?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мусульманская традиция, как благодарность - пожертвование бедным людям

      Удалить